Dr Martens: история возникновения и роста
Мартинсы появились в середине 20 века немного после завершения Второй мировой войны, когда военный врач Клаус Мартинс решил создать облегченный вариант тяжелых армейских сапог. Они прошли большой путь развития и стали символом протеста в европейских субкультурах. Сейчас мы расскажем историю этой уникальной обуви и разберемся, стоит ли купить обувь Dr Martens.
История бренда Dr Martens
До того, как быть призванным в немецкую армию, Клаус Мартинс был сапожником. Незадолго до окончания войны он получил травму ноги, из-за которой не мог нормально передвигаться в тяжелых и грубых армейских сапогах. Лежа в лазарете, ему пришла в голову идея, почему бы не применить свои знания в сапожном деле, чтобы сделать обувь более удобной. Так появилась идея создания фирменной воздушной подушки AirWair, которая и принесла Dr Martens славу.
Эксперимент был успешным и Мартинс смекнул, что на этом можно хорошо заработать. Обратившись к своему другу Герберту Функу, он открыл совместное с ним производство. Особой популярностью мартинсы пользовались среди пожилых женщин и военных, которые нуждались в удобной обуви.
Постепенно купить Доктор Мартинс желало все больше и больше людей, и нынешнего уровня производства попросту не хватало. Тогда партнерам пришлось искать дополнительные мощности. Они заключили контракт с фабрикой в Швейцарии, попутно заказывая объявления во французских британских журналах, желая привлечь иностранных покупателей. Им это удалось.
Из одного такого журнала про Мартинса и его подушку узнали Григгсы — семья обувщиков. Они уже давно работали в сфере, но так и не смогли выпустить что-то по-настоящему феноменальное. Глава семейства, Билл, увидел в AirWair возможность. Фабрика, с которой сотрудничал Клаус, обанкротилась, и Григгс выкупил ее, желая заключить с Мартинсом соглашение. По итогу, Билл выкупил лицензию на производство мартинсов с условием, что Клаусу и Герберту будет идти процент от каждой проданной пары. Немного поменяв и адаптировав сапоги, Григгс создал легендарные Dr Martens 1460. Тогда же появились и фирменные отличительные знаки бренда:
- Рант, обшитый желтой нитью;
- Петля с названием бренда на заднике;
- 8 пар люверсов со шнурками;
- Характерный рисунок протектора.
Мартинсы быстро завоевали популярность среди рабочих и субкультур за их феноменально низкую стоимость, дизайн, разительно отличающийся от “богатой” обуви и, самое главное, поразительную для такой тяжелой на вид обуви легкость.
Григгс разработал и другие версии Dr Martens:
- Jadon — более высокая подошва и еще более громоздкий вид;
- Chelsea — без люверсов и шнурков;
- 2976 — более высокие Chelsea.
Как бы они не отличались внешне, суть в них осталась одна — это надежная, недорогая и легкая обувь с необычным дизайном. Стоит ли купить обувь Dr Martens? Однозначно.